Проблема поиска новых клиентов

http://fastbase.blogspot.ru/2016/03/blog-post_7.html
Во многих компаниях b2b поиск новых клиентов ведется менеджерами по продажам путем использования личных связей, поиска на профильных сайтах, форумах, «холодными звонками» по различным справочникам абсолютно бессистемно.
 Речь идет именно об "активном"(прямом) поиске новых клиентов менеджерами.

 Менеджеры по продажам эмоционально выгорают, совершая пресловутые «холодные звонки», так как звонят в организации, которые совсем недавно открылись, не существуют или находятся в стадии ликвидации. Менеджеры звонят в компании финансовые возможности которых не позволят им стать вашими клиентами. Вашему менеджеру по продажам ответят что-то вроде: "Нам ничего не нужно, спасибо", а ваш менеджер, не обладая информацией о причинах отказа, подсознательно будет разочаровываться в себе.
 Кроме бессмысленной траты рабочего времени и ударов по психике менеджера, это наносит и имиджевые потери вашей компании.

  Плохие руководители продаж, анализируя количество отказов при холодных звонках, - бегут к владельцам компаний с предложением о покупке "скриптов телефонных продаж" или закупке каких-то тренингов. Когда и это не приносит ощутимых результатов - происходит очередное обновление департамента продаж.

 Качественная база потенциальных клиентов - это вовсе не база прямых контактов ЛПР-ов компаний. 
 Какие-то компании покупают клиентские базы конкурентов. Это абсолютно глупо и неэффективно.

Поиск потенциальных клиентов  в сети Интернет по профильным ресурсам и справочным системам также неэффективен из-за больших затрат времени и неактуальности многих записей.

 Если ваши менеджеры по продажам не умеют "проходить" секретаря или самостоятельно выйти на ЛПР и сделать интересное предложение- то, вероятно,  прямые контакты или информация о ценах и условиях вашего конкурента им никак не помогут.
 
 Знаю примеры, когда настойчивые менеджеры по продажам добивались личных встреч с ЛПР для презентаций своих услуг и продуктов стоимостью сотни тысяч рублей, а долгожданные встречи происходили в офисах, которые представляли из себя «каморки Папы Карло» и презентатор уже на входе понимал:«Здесь ничего не продать»
Другой пример: менеджер по продажам «окучивал» клиента с офисом бизнес-класса «А», но на самом деле организация также была в крайне плачевном финансовом состоянии и продать ценную услугу было невозможно.
  Во многих компаниях, даже руководители продаж и маркетологи не представляют какова общая клиентская база в конкретном регионе для их услуг/товаров. Нет анализа конкурентного окружения. Это приводит к неадекватным планам продаж и, как следствие, текучке сотрудников департамента продаж..

Бессистемный подход в поиске новых клиентов не позволяет продуктивно использовать менеджерские ресурсы и правильно планировать планы продаж, маркетинговую активность и тд.
Менеджер по продажам, кроме своих личных связей, должен планово отрабатывать по списку потенциальных клиентов, сформированных для него руководителем. Это позволит оценить эффективность конкретного менеджера и нащупать правильную стратегию в поисках новых клиентов.
Менеджерам по продажам нужно предоставить простой и понятный инструмент для формирования списков потенциальных клиентов и быстрому сбору информации о конкретной компании, чтобы выходить на ЛПР  с адекватными предложениями.

Чтобы использовать системный подход в поиске новых клиентов предлагаем использовать программный продукт "Экспресс-поиск клиентов/поставщиков/конкурентов"